Ключевые задачи проекта. Требования
к промышленному внедрению
автоматизация управления доступом и жизненным циклом УЗ
Повышение уровня защищённости организации посредством автоматизации и централизации
управления доступом УЗ работников в управляемых ИС;
Повышение качества и скорости обслуживания пользователей в части предоставления
доступа к управляемым ИС;
Снижение издержек на обслуживание процессов управления УЗ и правами доступа
к управляемым ИС.
комплаенс и автоматизация процессов управления рисками
Реализовать возможность проведения легитимизации и аудита прав УЗ работников;
Реализовать функционал для выявления несоответствия настроек управляемых ИС.
Характеристики проекта
Предпосылки проекта
Проектная команда Аванпоста
Все работы выполнены командой,
состоящей из 6 человек.
Кадровый источник MDS, AD, MS Exchange,
семейство ИС 1С, GitHub, Jira, Confluence,
Яндекс-Облако).
Система IDM запущена в промышленную
эксплуатацию.
Большой объем рутинных операций
по управлению доступом.
Согласование и предоставление доступа
в ИС Заказчика занимало длительное
время.
Описание проекта
Пилотный некоммерческий проект
Познакомил Заказчика с возможностями Avanpost IDM, помог разработать требования
к промышленному внедрению.
Доверенный источник данных
Кадровая информация загружается из ИС «MDS». Разработан коннектор в формате
T-SQL-запросов к базе данных, опубликованной на MS SQL Server.
Над которыми осуществляется управляющее взаимодействие:
MS Active Direсtory — применен готовый коннектор, из числа поставляемых
с продуктом;
MS Exchange – разработан коннектор;
Семейство систем 1C (14 шт) – разработаны коннекторы;
Atlassian Jira – разработан коннектор;
GitHub – разработан коннектор;
Matermost – разработан коннектор;
Аутентификация администраторов
При доступе в административную консоль организована с использованием
их учетных записей в Active Directory.
Аутентификация пользователей
Реализована через удобный workflow в режиме единого окна с использованием
их учетных записей в Active Directory.
Реализованы схемы кадровых бизнес-процессов, заявки, шаблоны почтовых
уведомлений, шаблоны учетных записей, набор отчетов;
Результаты внедрения
Процесс предоставления/отзыва доступа автоматизирован, минимизировано
время предоставления доступа.
Дорогой персонал не зайдействован
Не используется ресурс дорогого персонала для формирования и согласования заявок
на доступ/отзыв доступа.
Реализован оптимальный процесс онбординга работников.
Настроена ролевая модель, учитывающая правила сочетания ролей.
Система находится на поддержке Аванпост.
На обслуживание процессов управления
УЗ и правами доступа к управляемым ИС.
Бесконтрольная выдача излишних
полномочий
Ручное исполнение доступов
администраторами ИС приводило
к ошибкам и бесконтрольной выдаче
излишних полномочий.
Случаи сохранения доступа в ИС
Заказчика у уволенных работников.
Выданных прав доступа
и несочетаемых полномочий.
Anaplan – разработан коннектор;
Assist – разработан коннектор;
Яндекс.Облако – разработан коннектор.
Автоматизирован процесс
предоставления/отзыва доступа работников Заказчика в критически важные ИС.
Настроена ролевая модель, учитывающая правила сочетания ролей;
Настроен процесс отслеживания нелегитимно выданных ролей и полномочий;
Настроен аудит, контролирующий полноту выданного доступа.
В 2022—2024 годах выполнено расширение функционала увеличения перечня
интегрируемых ИС и корректировка бизнес-процессов.
Наблюдение за нелигитимностью
Настроен процесс отслеживания нелегитимно выданных ролей и полномочий.
Настроен аудит, контролирующий полноту выданного доступа.