Ключевые задачи проекта. Требования
к промышленному внедрению
автоматизация управления доступом и жизненным циклом УЗ
Автоматизировать процесс предоставления доступа/отзыва в ИС банка, в т. ч. по кадровому событию;
Высвободить ресурсы руководителей от непрерывного согласования запрашиваемого доступа в ИС банка.
комплаенс и автоматизация процессов управления рисками
Минимизировать риски, связанные с нелегитимным предоставлением доступа в ИС банка.
Осуществление контроля выданных прав доступа и несочетаемых полномочий.
Характеристики проекта
Предпосылки проекта
Проектная команда Аванпоста
Все работы выполнены командой, состоящей из 8 человек.
Источник SAP HR, AD, LotusNotes и АБС банка (по 79 территориально распределённых экземпляров), несколько виртуальных ресурсов.
Система IDM запущена в эксплуатацию.
Более 30 000 пользователей
Большой объем рутинных операций
по управлению доступом.
Согласование и предоставление доступа в ИС банка занимало более 3х р.д.
Описание проекта
Пилотный некоммерческий проект
Познакомил Заказчика с возможностями Avanpost IDM, помог разработать требования
к промышленному внедрению.
Доверенный источник данных
Кадровая информация загружается из SAP HR. Разработан коннектор и достигнута оптимальная синхронизации (менее 15 минут).
Над которыми осуществляется управляющее взаимодействие: реализовано централизованное управление учётными записями в следующих информационных системах Заказчика:
MS Active Direсtory — применён готовый коннектор, из числа поставляемых с продуктом;
АСКР LotusNotes – разработан коннектор;
ИБС «БИСквит» – разработан коннектор;
АБС «ЦФТ-Банк» – разработан коннектор;
Автоматизированная система управления закупками — разработан коннектор;
Централизованная система дистанционного банковского обслуживания юр.лиц — разработан коннектор;
Программный продукт Money Trans – разработан коннектор;
Аутентификация администраторов
При доступе в административную консоль организована с использованием их учётных записей в Active Directory.
Аутентификация пользователей
Реализована через удобный workflow в режиме единого окна с использованием их учётных записей в Active Directory.
Реализованы схемы кадровых бизнес-процессов, заявки, шаблоны почтовых уведомлений, шаблоны учётных записей, набор отчётов.
Результаты внедрения
Автоматизирован процесс предоставление/отзыва доступа по кадровым событиям, сокращено время предоставления доступа до 30 минут.
Дорогой персонал не зайдействован
Не используется ресурс дорогого персонала для формирования и согласования заявок
на доступ/отзыв доступа.
Реализован процесс онбординга работников филиальной сети на 97%, головного офиса - на 50%.
Автоматизация отслеживания и обработки ролей
Реализован процесс автоматического отслеживания и обработки фактов выдачи полномочий доступа нелегитимно, в обход IDM, процесс контроля выданных прав доступа и несочетаемых полномочий.
Система находится на поддержке Аванпост.
На обслуживание процессов управления
УЗ и правами доступа к управляемым ИС.
Бесконтрольная выдача излишних
полномочий
Ручное исполнение доступов
администраторами ИС приводило
к ошибкам и бесконтрольной выдаче
излишних полномочий.
Частое сохранение доступа в ИС банка у уволенных работников
Выданных прав доступа
и несочетаемых полномочий.
ПАК Плейлист — применён стандартный коннектор SCIM;
Автоматизированная система управления финансовой и хозяйственной деятельностью — разработан коннектор;
Cisco CUCM — разработан коннектор.
Автоматизирован процесс предоставления/отзыва доступа работников Заказчика в критически важные ИС банка.
В 2019—2023 годах выполнено расширение функционала, новые подключения дочерних организаций, для этого были разработаны более десяти коннекторов к новым информационным системам, включаемым в IDM контур.
Распределённых по всей территории РФ.
Привёл к необходимости разработки единого порядка по предоставлению доступа к информационным ресурсам банка, закрепив в нем требования к доступности ролей/полномочий и сочетанию их между собой с последующей автоматизацией данного процесса средствами аудита Avanpost IDM.